МБОУ "Джанайская ООШ" Группа дошкольного образования, младшая группа
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе на тему «Ветка рябины»Венеция Булатова Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе на тему «Ветка рябины» Цели и задачи: - Заинтересовать детей изобразительной деятельностью - научить рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем) Материалы: 1) Гроздь рябины 2) Гуашь красного цвета и влажная салфетка на каждого ребенка. 3) Ватман с изображением ветки рябины. 4) Иллюстрация дерева рябины 5) Силуэты снегирей 6) Аудиозапись Подготовка к работе Прогулка в осенний парк Техника рисования. Краски должны быть подготовлены к рисованию, то есть в них нужно добавить воду, чтобы малыши только обмакивали пальчики. Ребенок окунает подушечку указательного пальчика в краску и прижимает к листку бумаги. Ход занятия. 1. Беседа с детьми - Ребята, а какое у нас сейчас время года? (осень) - А что осенью происходит с деревьями? (листья становятся желтыми и красными и опадают) - А еще осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках. - Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много, собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово "гроздь". - Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики. - Скажите, а какого цвета ягоды? (красного). А формы? (круглой) - Ребята, я совсем забыла: сегодня утром пролетала знакомая каркуша и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. Скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет. Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем? Тогда садитесь на стулья. Мы сегодня с вами волшебники: не кисточками будем рисовать, а пальцами. 2. Рисование. - Закатайте рукава и внимательно смотрите - мы будем рисовать ягоды рябины. Я обмакиваю пальчик в краску (кончик пальчика) и прикладываю его к грозди. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад). Я убираю пальчик, посмотрите, он грязный, что нужно делать? (вытереть мокрой салфеткой) - Давайте с вами потренируемся. Представьте, что краска стоит возле вас. Обмакиваем палец в краску, прикладываем к ладошке (чуть-чуть вперед-назад). - Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята? (да) Вот и птичкам мы будем помогать вместе. - Подойдите к столу и приступайте. Краску в розетке можно взять в руку. Рисуйте аккуратно. Набирайте на палец краски побольше, чтобы ягоды были сочные. Ягодок рисуйте много, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой. Воспитатель оказывает помощь в процессе рисования. - Когда закончите, вытрите пальцы салфетками. - А какие красивые ягоды на рябине у вас, и как их много! - Сядьте на стулья, отдохните. А я повешу картину на стену, и все вместе полюбуемся ею. Какие вы молодцы! Постарались! Ягодок много, сочные, красные, одна возле другой - теперь снегирям не страшна зима. - Смотрите, снегири к нам прилетели, и на веточку присели, и рябины захотели. А вы хотите в птичек превратиться? Подойдите ко мне и скажите волшебные слова: -Раз,два,три- все мы птички!Посмотри! Вот летали птички, птички - невелички. Все летали и летали, крыльями махали. На дорожку сели, зернышек поели. Клю -клю -клю-как я зернышки люблю! Перышки почистили, чтобы были чище. Вот так, вот так - чтобы были чище! - Молодцы! Вы, ребята, хорошо потрудились: много сочных ягод нарисовали для снегирей. Полюбуйтесь вместе с детьми получившейся картиной. 8 октября 2016 в 15:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.